Маркировка

Маркировка товаров в России с 2019 года: особенности и цели

Единая система идентификации была одобрена главой государства еще в конце 2017 года. Она подразумевает отслеживание каждой товарной единицы с помощью присвоения уникального ключа, создание единого каталога и инфосистемы. В начале января 2019 года закон вступил в силу, но нововведения будут вводиться постепенно, поэтому у бизнесменов есть время подготовиться к изменениям.

Основные цели маркировки

Подразумевается, что к 2024 году все товары, производимые на территории РФ или импортируемые в нее, должны быть идентифицированы и внесены в систему, где будет размещаться исчерпывающая информация о них. Подобные изменения в первую очередь направлены на борьбу с изделиями, появляющимися на рынке нелегально.

Доля незаконного оборота товаров в РФ варьируется в пределах 20-50%!

Как показывает статистика, более 80% ТЦ в Москве и Санкт-Петербурге реализуют поддельную электронику и бытовую технику. Причем большая часть сотрудников ТЦ считает это вполне законной деятельностью. Около 86% покупателей признаются, что не способны отличить контрафакт от оригинальной продукции. А 40% осознанно приобретают такие товары в целях экономии.

Большое количество поддельной продукции может нанести вред здоровью. Так, например, около 60% бутилированной воды - контрафакт. Именно поэтому правительство направило свою деятельность на борьбу с предпринимателями, которые производят такие товары, ввозят их на территорию государства, уклоняясь от уплаты налогов. Единая система встанет на защиту жизни людей и позволит получить исчерпывающие данные о той или иной товарной единице.

Новая система даст возможность честным производителям повысить прозрачность рынка и долю товарооборота. Она же станет выигрышной для потребителей, поскольку они смогут приобретать действительно качественный и легальный продукт. Общественный контроль будет возможен благодаря специальному приложению, которое можно скачать на смартфон, а затем использовать для считывания уникального кода.

Продукция, подлежащая маркировке

Перечень товарных групп, которые подлежат маркировке, четко обозначен, к ним относятся:

  • табачная продукция - сигареты и изделия, содержащие табак в любом количестве;
  • парфюмерия;
  • фотоаппараты (не кинокамеры), вспышки;
  • автомобильные покрышки;
  • одежда из натуральной кожи, в том числе и рабочая;
  • обувная продукция;
  • комплекты постельного белья, столовый и кухонный текстиль;
  • верхняя одежда: пальто, куртки и пр. (как женские, так и мужские);
  • лекарственная продукция.

На сегодняшний день уже реализована обязательная идентификация изделий из натурального меха, что дало возможность повысить долю легального оборота в 10 раз всего за 12 месяцев. Экспериментальные проекты по идентификации лекарственной продукции позволили выявить многочисленные нарушения в производстве и вторичную продажу. Другими словами, система доказала свою эффективность.

Этапы внедрения

Масштабность задачи не позволяет реализовать ее за один раз, поэтому система будет внедряться в несколько этапов. Ее полноценное функционирование обозначено 2024 годом. Чтобы ознакомиться с системой, в 2018 году введено маркирование по собственному желанию (табак, лекарственные препараты, обувь) с применением уникальных ключей.

Весной 2019 года, а именно 1 марта, стартует идентификация табачной продукции в обязательном порядке. В июле - обуви,  декабре того же года - шин, духов, туалетной воды, товаров, которые относятся к легкой промышленности и фотоаппаратов. В самом начале 2020 года присвоение уникального ключа нужно будет лекарствам.

По сути, этапы будут следующими:

  • экспериментальное внедрение;
  • подключение и установка необходимого оборудования;
  • прекращение производства немаркированной продукции;
  • полный запрет на оборот.

Нарушение любых запретов будет караться по действующему законодательству денежными штрафами.

Особенности работы

Честный знак

Система, упомянутая в статье, носит название “Честный ЗНАК”. Она включает в себя оборудование для идентификации и отслеживания, а также приложение для осуществления общественного контроля. Последнее уже доступно в различных форматах, как для смартфонов на базе Android, так и для Iphone в App Store.

Важно, что потребители не только могут проверить продукцию на оригинальность, используя приложение, но и сообщить контролирующим органам об обнаружении контрафакта. Чтобы у людей появилась мотивация, организаторы планируют внедрить поощрения в виде бонусной программы.

Единый каталог

Данная подсистема необходима для контроля процессов по всем товарным группам, подлежащим маркированию, и содержит полную информацию о них. Данные будут активно применяться в розничных магазинах и в ОФД. Все участники товарного оборота смогут пользоваться каталогом абсолютно бесплатно. Каталог также будет функционировать с различными классификаторами и интегрирован с инфоресурсами федерального назначения.

Data Matrix код


Этот идентификатор будет размещен на любой упаковке продукции и наноситься единожды при изготовлении продукции. Уникальный ключ позволит узнать где и когда был сделан продукт, каков срок его годности, как он переходит от одного пользователя к другому, где и когда был реализован. Важно, что код нереально скопировать, поскольку он разработан на базе сложнейших технологий.

Как подготовиться к нововведениям?

Чтобы стать частью экспериментальных проектов, необходимо:

  1. отправить заявление на участие;
  2. получить усиленную подпись в электронном виде;
  3. обновить прошивку ККТ;
  4. произвести настройку ЭДО;
  5. обновить ПО для учета продукции;
  6. приобрести 2D-сканер.

Следует понимать, что маркировка состоится в любом случае, а значит, о ней нужно позаботиться заранее.Финансовые затраты будут связаны с автоматизацией бизнеса, закупкой оборудования и другими процессами. Маркировка является совокупностью множества процессов. Наша компания “Бизнес Код” профессионально занимается автоматизацией бизнеса. Поэтому вы можете обратиться к нам для получения экспертной поддержки и приобретения необходимого оборудования. Телефон: (863) 322-02-01


+7 (863) 322-02-01
support@bizkod.ru
info@bizkod.ru
Бизнес Код
г. Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 87, оф. 16