Обслуживание онлайн-касс

Чтобы соблюсти требования российского законодательства, большинство торговых предприятий нашей страны уже перешло на использование онлайн-касс. Выпускаемые промышленностью модели подобных устройств в целом надёжны и просты в использовании. Тем не менее, чтобы избежать проблем, связанных с работой оборудования, следует соблюдать правила его эксплуатации и своевременно выполнять предписанные разработчиками операции по обслуживанию.

Изменения, внесённые в Федеральный закон №-54-Ф3, несколько упростили жизнь владельцев контрольно-кассовых аппаратов нового типа. Теперь их обслуживанием могут заниматься не только ограниченное количество специализированных центров (ЦТО), ранее кредитовавшихся ФНС. Разрешение на осуществление такого рода деятельности имеет возможность получить любая фирма, готовая соблюдать установленные законодательством требования и оформившая необходимые документы. Сегодня клиент вправе сам выбирать компанию, с которой будет сотрудничать. Главное, чтобы у исполнителя были правильно оформлены разрешительные сертификаты, а потребителя услуг устраивала установленная на обслуживание онлайн-кассы цена.

Распространённые неисправности

О выборе делового партнёра стоит задуматься заблаговременно. Не стоит надеяться на то, что приобретённая техника отработает весь положенный срок без поломок и сбоев. Даже самая надёжная электроника может закапризничать. Среди наиболее часто встречающихся проблем, с которыми приходится сталкиваться владельцам контрольно-кассового оборудования нового типа:

  • Зависание. Увы, но так называемые «глюки» характерны для многих видов электроники.
  • Сбои в работе печатающего устройства. Чаще всего их причиной становится обрыв или отсутствие кассовой ленты.
  • Потеря связи с компьютером или сервером, вызванная отсутствием питания, обрывом сетевых кабелей, отказом электронных компонентов или неполадками в программном обеспечении.
  • Некорректное функционирование подключаемых к онлайн-кассе вспомогательных устройств. С этим, как правило, сталкиваются пользователи POS-систем.

В первых двух случаях сотрудники торговой фирмы вполне в состоянии устранить возникшие неисправности самостоятельно. Для этого достаточно перезагрузить прибор или переустановить кассовую ленту, которая, в зависимости от модели оборудования, бывает обычной, бумажной, либо термической, со специальным покрытием. Однако при возникновении серьёзных поломок следует обратиться за помощью к специалистам.

Обязательные процедуры

Необходимо своевременно производить замену фискального накопителя (ФН). В зависимости от варианта исполнения, срок службы этих комплектующих составляет 13, 15 или 36 месяцев. О том, что срок эксплуатации ФН подходит к концу, пользователи получают уведомление от своего оператора фискальных данных. В связи со значительной стоимостью устройства и высокой вероятностью его повреждения в результате неправильных действий, работу по замене рекомендуется доверять профессионалам.

Всё ещё не можете выбрать делового партнёра? Станьте клиентом компании «Бизнес код», и вы не будете иметь проблем с работой оборудования, получив возможность обслуживать онлайн-кассы по доступным ценам.