Нужно ли применять онлайн-кассу, если поступил ошибочный платеж от физлица?

Нужно ли применять онлайн-кассу, если поступил ошибочный платеж от физлица?

Документ
Письмо ФНС России от 12.12.2018 № ЕД-4-20/24113@


Комментарий
В письме от 12.12.2018 № ЕД-4-20/24113@ налоговая служба напомнила, что онлайн-кассу необходимо применять при осуществлении расчетов. Расчетами признается в числе прочего прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги (ст. 1.1, п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).


Если на расчетный счет организации (ИП) поступили ошибочно перечисленные денежные средства от физлица, то расчетом это не является. Поэтому получателю денежных средств применять онлайн-кассу не нужно.


В то же время необходимо учитывать, что владелец счета обязан в течение 10 дней после выдачи ему выписок в письменной форме сообщить кредитной организации об ошибочно полученных суммах (п. 2.1 "Положения о плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения", утв. Банком России 27.02.2017 № 579-П).


Если возражения от клиента в банк в указанный срок не поступили, совершенные операции и остаток средств на счете считаются подтвержденными. В связи с этим рекомендуем своевременно сообщать в банк об ошибочном платеже, чтобы не применять онлайн-кассу.

Источник: сайт 1С ИТС